“Советский Гауди” или архитектор, для которого нет правил
8 800 555 60 54 Звонок по России бесплатный

3 августа 2020

“Советский Гауди” или архитектор, для которого нет правил

Мельников не был стандартным архитектором и всегда все делал по-своему. Даже если специалисты утверждали, что идея провальна, он никого не слушал. И именно благодаря своей целеустремленности и нестандартному мышлению Константин добился небывалого успеха и обрел популярность. После чего ему стали доверять самые ответственные и важные проекты. 

Первой судьбоносной для Мельникова стала работа над павильоном “Махоркина”. Главные архитекторы Иван Жолтовский и Алексей Щусев искали молодых энтузиастов, которые бы могли вложить в проект что-то новое и необычное. Удача улыбнулась Константину, которому на то время было всего 23 года, и вскоре молодой человек приступил к работе вместе со знаменитыми творцами. Он предложил отступить от пожеланий заказчика и сделать цикл производственных работ не по горизонтали, а по вертикали. Нововведения архитектора-авангардиста оказались не только внешне красивы, но и полезны для оптимизации производства. После столь удачного предложения, ему открылся путь в мир искусства.   

Следующим ещё более значимым проектом стала работа над первым саркофагом Ленина, в котором знаменитый вождь находился с 1924 года до начала Великой Отечественной войны. Главной целью архитектора было создание четырехгранной пирамиды с двумя противоположными срезами, пересекающими горизонталь. Такая схема позволила сделать стеклянный верх саркофага более прочным и уменьшить затраты на дополнительные укрепляющие действия. Благодаря участию в этом проекте, Мельникова не коснулись репрессии от советской власти.  

Самым главным проектом в жизни мастера стала работа над его собственным домом в Кривоарбатском переулке, который по сей день считается достоянием искусства. Учитывая, что это был личный участок творца, он мог воплотить все свои экспериментальные идеи без запретов и упрощений. Здание включало в себя два кирпичных цилиндра с разной высотой и шириной. С высоты птичьего полета это напоминало цифру 8. Большое окно над входом и шестигранные окна по всему периметру освещали помещения в течение всего дня. Кстати, это было одно из первых высотных зданий в районе Арбата. Согласно завещанию Мельникова дом должен был стать государственным музеем, но это не помешало потомкам вести бесконечную войну за наследство.  

Константин Мельников является ярким примером того, что собственные идеи и желание достичь своей цели - это лучший двигатель для покорения творческих высот.

 

Использованные фотографии:

- https://www.google.ru/amp/s/realty.rbc.ru/amp/news/577d24439a7947a78ce91c04

- https://www.interior.ru/design/4026-konstantin-melnikov-pyat-printsipov-arkhitektora.html

Константин Степанович Мельников

советский архитектор, художник и педагог. Родился 3 августа 1890 года в Москве. Был настоящим гением архитектуры, нарушал все нормы градостроения, благодаря чему продвинул прогресс на 50 лет вперед.