#VIVTfamily: преподаватель М. В. Антипова
8 800 555 60 54 Звонок по России бесплатный

14 ноября 2023

#VIVTfamily: преподаватель М. В. Антипова

АРТ-ВИВТ: Почему Вы выбрали эту профессию, эти учебные дисциплины?

Мария Владимировна: Желание стать педагогом появилось, когда я ещё училась в школе. Моя учительница математики привила мне любовь к своему предмету. Но я никогда не думала, что буду педагогом высшей школы. Решение поступать в аспирантуру было спонтанным. В процессе обучения в университете я об этом не задумывалась. К этому решению меня подтолкнул преподаватель математических дисциплин Марина Александровна Ляшко. Она увидела во мне потенциал и поделилась своими мыслями о том, что было бы замечательно, если бы я поступила в аспирантуру. Наибольший вклад в становление меня как педагога внёс мой научный руководитель Александр Михайлович Шелехов. Он на своём примере показал, как человек может быть влюблён в своё дело.

АРТ-ВИВТ: Как давно Вы преподаёте?  

Мария Владимировна: Я начала преподавательскую деятельность в 2010 году, будучи аспирантом, совмещая учёбу и работу. Первый год преподавала математику для студентов-технологов два-три дня в неделю, в зависимости от расписания. А в последующие годы совмещала должность преподавателя и куратора группы.

АРТ-ВИВТ: Вы и ВИВТ. Как это случилось?

Мария Владимировна: После декретного отпуска передо мной стоял выбор нового места работы, так как предыдущее территориально находилось в Москве. По счастливому стечению обстоятельств мне попалось объявление о вакансии в ВИВТ. Я успешно прошла собеседование. И в сентябре уже будет три года, как я здесь работаю. При трудоустройстве большим плюсом для меня было то, что ВИВТ осуществляет обучение студентов по программам как среднего профессионального, так и высшего образования

АРТ-ВИВТ: Опишите Ваш первый рабочий день здесь.

Мария Владимировна: Даже имея опыт работы до ВИВТ, мне было немного волнительно после длительного перерыва. Первыми меня встретили выпускники 2023 года группы ПКС. И было очень приятно в прошедшем учебном году снова с ними встретиться в рамках другой дисциплины.

АРТ-ВИВТ: Вы лояльный или строгий преподаватель?

Мария Владимировна: Могу быть разной в зависимости от обстоятельств, но одно неизменно: я не требую от студентов больше, чем они должны знать по программе.

АРТ-ВИВТ: Расскажите какой-нибудь курьёзный случай из преподавательской практики?

Мария Владимировна: Такие случаи происходят с завидной регулярностью. Пожалуй, первое, что приходит на ум – это ситуация на экзамене по математическому моделированию у ИСПов. Часть студентов уже сдала экзамен, а часть находилась в аудитории и готовилась к ответу. Один студент получил оценку и покинул аудиторию, а его друг остался отвечать. Через некоторое время Дима, тот, который сдал экзамен, возвращается в аудиторию, чтобы поинтересоваться, сдал ли экзамен его друг Максим. У меня были подозрения, что лабораторными работами с Максимом поделился именно Дима. И раз уж он вернулся в аудиторию, то я решила его спросить об этом: «Дима, это ты сбросил Максиму лабораторные работы?» На мой вопрос он поспешно ответил: «Нет, конечно, Мария Владимировна, ваши лабораторные работы я ему не сбрасывал. Я ему прислал только лабораторные работы Антиповой». Смеялись все, кроме Максима, которого уличили в подлоге лабораторных работ.

АРТ-ВИВТ: Как Вы повышаете интерес и мотивацию своих учеников?

Мария Владимировна: Я считаю, что пытаться мотивировать кого-то к обучению – это неверно, скорее нужно создавать среду, в которой студенты начинают сами хотеть обучаться. Но чтобы повысить интерес, стараюсь обновлять лекционный материал по своим дисциплинам из года в год. Иногда между сложными кусками информации могу добавить немного юмора, чтобы разрядить обстановку и убрать у студентов ощущение того, что на них обрушивается лавина фактов.

АРТ-ВИВТ: Если не преподаватель математики, то кто?

Мария Владимировна: Так как у меня аналитический склад ума, то думаю, что нашла бы себя в финансовой сфере, возможно, аналитика или консалтинг.

АРТ-ВИВТ: Многие гуманитарии не понимают, зачем учить математику, ведь ни в профессии, ни в повседневной жизни им не пригодились тригонометрические формулы или аксиомы. Какое у Вас мнение на этот счёт?

Мария Владимировна: На мой взгляд, в наше время сама классификация «гуманитарий» и «технарь» является своего рода заблуждением. Есть много профессиональных областей, которые сейчас нельзя отнести однозначно к «гуманитарным» или «техническим». Например, маркетинг. Маркетолог не только придумывает креативную рекламу, но и анализирует продажи и рассчитывает бюджет. В работе социолога и политолога нужны знания, как проводить статистический анализ данных. И можно привести ещё немало таких примеров, потому что сейчас многие профессии существуют на стыке гуманитарных и технических знаний. Кроме того, математика нужна каждому, чтобы разбираться в личных финансах, кредитах, инвестировании. И непременно тому, кто хочет открыть собственное дело, чтобы быть эффективным предпринимателем. Изучение математики позволит «прокачать» мозг: развить логику, аналитические способности, критическое мышление. Я многим неуспевающим по моим дисциплинам студентам говорю о том, что нет людей, неспособных к математике. Учёные давно доказали, что мозг человека обладает нейропластичностью. И каждый может развить в себе математические способности, было бы только желание!

АРТ-ВИВТ: Как Вы считаете, математика – это наука или международный язык?

Мария Владимировна: Вспоминаются слова Н. И. Лобачевского: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки». Пожалуй, лучше и не ответить на данный вопрос.

Мария Владимировна Антипова

преподаватель математики