Тело человека - это инструмент мудрости, красоты и чистоты
8 800 555 60 54 Звонок по России бесплатный

6 июля 2020

Тело человека - это инструмент мудрости, красоты и чистоты

Несмотря на то, что Эмиль был композитором, а не хореографом, именно он заметил взаимосвязь мелодии и танца. Однажды давая урок сольфеджио, он заметил, что даже самый неспособный ученик мог запомнить и воспроизвести музыкальную фразу, если начинал двигать рукой в такт музыке. Это стало первым шагом к созданию ритмики.

Далькрозо считал необходимым введение движения всего тела в процесс музыкального воспитания. Он проводил наблюдения, искал взаимосвязь между моторикой и слуховым восприятием. Музыкант был уверен, что стоит на пороге открытия нового вида искусства. И не ошибся.

Однако система была не доработана. Композитор понимал, что придуманные им упражнения, не произведут должного впечатления на деятелей искусства. Один из учеников Эмиля, Поль Перреле, подтвердил его опасения. Он говорил, что пока лично не принял участие в ритмике, думал, что это бесполезное занятие.

Далькрозо кардинально пересмотрел требования к целям и задачам своей системы и поставил более жесткие рамки: проработал систему упражнений, ввел элементы художественной гимнастки в танец, пытался установить взаимосвязь психики и физики. Для достижения своей цели он подбирал музыку, которая могла передать все оттенки звукового движения.   

Старания оправдались, в 1905 году В Женевской консерватории был введен курс ритмики. А в 1911 году открылся Институт музыки и ритма Эмиля Жак-Далькроза. Метод получил признание критиков и деятелей искусства.

 

Использованные фотографии:

- http://russianvienna.com/znamenitye-avstrijtsy/4542-muzykalno-ritmicheskaya-sistema-emilya-zhak-dalkroza

- https://design.wikireading.ru/3711

- https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post394032460/

 

Эмиль Жак-Далькроз

швейцарский композитор и педагог. Родился 6 июля 1865 года в Вене. Создатель системы музыкально-ритмического воспитания – ритмики. Методика, которая заключалась в развитии чувства ритма и времени, координации взаимосвязи между мускулами и нервной системой.